Генератор. Часть 4

Рис. 7-9. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I - генератор исправен; II - вентиль пробит; III - обрыв в цепи вентиля (обмотке статора)
общего вывода трех дополнительных диодов от штекера «D+» регулятора напряжения и примите меры, чтобы наконечник отсоединенного провода не
замкнулся с массой генератора. К штекеру «D+» регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через выключатель 1. Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.
Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500-2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею от клеммы «В+» генератора и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.
Проверьте по осциллографу напряжение на клемме «В+» генератора. При исправных вентилях и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами (рис. 7-9, I). Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в вентилях выпрямительного блока - форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (рис. 7-9, II и III).
Проверив форму кривой напряжения на клемме «В+» генератора и убедив-
шись, что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере «D» генератора при отсоединенном проводе от штекера «D+» регулятора напряжения. Штекер «D» является общим выводом трех дополнительных диодов (см. рис. 7-6), питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Форма кривой напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.
Проверка обмотки возбуждения ротора
Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают |
|
1. Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке |
1. Замените предохранитель |
2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов: |
2. Проделайте следующее: |
- не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов; |
- проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов; |
- не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку |
- проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока |
3. Не срабатывает выключатель зажигания |
3. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена |
|
1. Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате |
1. Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его |
2. Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора |
2. Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов |
3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец |
3. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине |
4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и массой) |
4. Замените регулятор напряжения |
5. Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя |
5. Присоедините провод |
6. Короткое замыкание в положительных вентилях |
6. Замените выпрямительный блок |
Причина неисправности |
Метод устранения |
7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец |
7. Припаяйте выводы или замените ротор генератора |
Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена |
|
1. Проскальзывание ремня привода генератора |
1. Отрегулируйте натяжение ремня |
2. Поврежден регулятор напряжения |
2. Замените регулятор напряжения |
3. Повреждены вентили выпрямительного блока |
3. Замените выпрямительный блок |
4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения |
4. Замените диоды или выпрямительный блок |
5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец |
5. Припаяйте выводы или замените ротор генератора |
6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу |
6. Замените статор генератора |
Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается |
|
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и массой) |
Замените регулятор напряжения |
Повышенная шумность генератора |
|
1. Повреждены подшипники генератора |
1. Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником |
2. Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора) |
2. Замените статор |
3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора |
3. Замените выпрямительный блок |
Посмотрите также: Генератор. Часть 5 →