Замена ремня ГРМ
Замена ремня грм (ремня газораспределительного механизма) не всегда является простой операцией. На некоторых моделях автомобилей этот процесс может занять большое количество часов. Но вместе с тем, заменя ремня - важная работа при обслуживании любого автомобиля. Связано это с тем, что на большинстве автомобилей разрыв ремня грм приводит к плачевным последствиям, результатом чего как правило является вскрытие двигателя и ремонт газораспределительно механизма а иногда и шатунно-поршневой группы.
В среднем ресурс ремня грм колеблется около 60-80 тысяч километров, но на практике рекомендуется не выезжать полный ресурс, а заменять ремень грм преждевремнно, а так же при любых его видимых повреждениях, дабы не получить вышеописанных проблем. Так же рекомендуется менять ремень после покупки автомобиля, если неизвестно сколько проездил предыдущий владелец авто без замены.
На многих автомобилях замену ремня грм возможно провести лишь на станциях с квалицицированными специалистами, т.к. после замены необходима электронная проверка двигателя, однако на несложных по конструкции автомобилях эту операцию можно провести самому. Рассмотрим замену на примере отечественного автомобиля ВАЗ с двигателем 21083 (устанавливается на модели ВАЗ 2108/2109/21099).
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099
Снимаем ремень привода генератора. Ключом "на 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ:
Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.
Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. "Снятие датчика положения коленчатого вала").
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Посмотрите также: Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 →