Главная / Популярное / Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 необходима, если при осмотре вы обнаружите:

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
Замену ремня проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Замена ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) на Ford Focus 2, двигатель 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня ГРМ, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

  1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Снимите генератор.
  3. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
  4. Установите под двигатель надежную опору.
  5. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
  6. Снимите шкив б (рис. 9) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.
  7. Снимите кронштейн 5 правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления (рис. 10).
  8. Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 9) ремня ГРМ, вывернув восемь болтов ее крепления.
  9. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  10. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 11 («на 11 ч»).
  11. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа, и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
    Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм, ступенчатую по диаметрам. Часть стержня малого диаметра (4 мм), длиной 10 мм представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.
  12. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление (рис. 13). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного.
  13. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «Р» стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.
    Рис. 9. Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 3 - ремень привода газораспределительного механизма; 4 - передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 - шкив водяного насоса
  14. Выверните болт крепления шкива (рис. 14) к носку коленчатого вала и снимите шкив.
    Запрещается повторное использование болта крепления шкива коленчатого вала.
    Рис. 10. Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата
    Рис. 11. Установочные метки на механизмах VCT
    Рис. 12. Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала
    Рис. 13. Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением
    Рис. 14. Шкив коленчатого вала и его крепление
    Рис. 15. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма
  15. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода грм и снимите крышку.
  16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 15. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.
  17. Замените ремень ГРМ, для этого снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.
    Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны.
  18. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
  19. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня.
  20. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й - моментом 40 Н-м (4,0 кгс-м); 2-й - доверните на 90°.
  21. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.
  22. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 11).
  23. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 11.
  24. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см. п. 11) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем.
  25. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
  26. Если ремень ГРМ (привода газораспределительного механизма) установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м (2,0 кгсм), и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Посмотрите также: Замена ремня ГРМ на Рено Логан →