Главная / Популярное / Замена ремня ГРМ на Рено Логан

Замена ремня ГРМ на Рено Логан

Вовремя незамеченный дефект ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), который повлечет разрыв или срез его зубьев приведет к встрече клапанов и поршней из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к ремонту двигателя на кругленькую сумму. Поэтому при каждом техническом обслуживании (через каждые 15 тыс. км пробега) необходимо делать проверку состояния ремня. В связи с тем, что свечи зажигания также необходимо менять раз 15 тыс. км, то эти работы имеет смысл проводить одновременно, т.к. вывернутые свечи позволят проворачивать коленвал легче, что необходимо для дефектовки ремня. Процедура эта не сложная, поэтому замену ремня ГРМ на Рено Логан лучше делать своевременно.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, надрезов зубьев и отслоений слоя ткани от резины. Внешняя сторона ремня не должна иметь износа, доходящего до нитей внутреннего корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и лохматой бахромы. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов горюче-смазочных материалов. Независимо от состояния ремня его ресурс соствялем 60 тыс. км пробега и, во избежании неприятных последствий, его необходимо вовремя заменять, даже если визуально он выглядит нормальным.

При необходимости регулируйте натяжение ремня, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья, что может привести к перескакиванию ремня через зубцы. Незначительный перескок повлечет уменьшение мощности двигателя, а значительный к вышеописанной поломке двигателя.

натяжение ремня

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.

Этими способами можно продиатестировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите (эти рекомендации относятся не только к Рено Логан, но и к другим автомобилям):

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и обеих крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.

  1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70).
    положение ВМТ такта сжатия
  2. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика...
    положение натяжного ролика относительно оси
  3. ...и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
    поворот ролика по часовой стрелки
  4. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяно го насоса...
    ремень
  5. ...распределительного вала...
    вал
  6. ...коленчатого вала и натяжного ролика.
    коленвал
  7. ...снимите ремень с автомобиля.
    На оригинальном ремне должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.
    для замены ремня отверните гайку
  8. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку его крепления...
  9. ...и снимите ролик.
    снимите ролик
  10. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
    Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости заменить ролик можно, не снимая ремень.
  11. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя, а также совместив риску а с установочной меткой на шкиве, а затем, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса...
    Установите ремень
  12. ...и на шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. Затем установите ремень на натяжной ролик.
  13. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
  14. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70) и натяжение ремня (см. в начале этого подраздела).
  15. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.
  16. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).


Посмотрите также: Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v) →