лаборатория инженерные изыскания
Главная / Популярное / Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v)

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v)

В отличие от предыдущего семейства двигателей ВАЗа, на шестнадцатиклапанных двигателях ремень ГРМ в случае обрыва приводит к печальным последствиями. При обрыве или перескакивании ремня через зубья очень вероятна встреча поршней и клапанов, что приводит к загибу последних, а это, в свою очередь, влечет вскрытие двигателя и недешевый ремонт. В связи с этим, проверку состояния ремня газораспределительного механизма, а так же его замену стоит проводить своевременно. Не стоит забывать и про не лучшее качество наших запчастей, поэтому отнеситесь к этому вопросу серьезно.

Ремень ГРМ на автомобилях Ваз-2112/2110/2111 предписано проверять через каждые 15 тысяч километров пробега и проводить его замену не реже чем раз в 50 тысяч.

Для оценки состояния ремня:

При проверке ремня, обратите внимание на следующие моменты:

В случае несоответствия хотя бы одному из пунктов - необходимо провести замену ремня ГРМ (на ВАЗ 2112/2110/2111 - они меняются одинаково).

Попадание масла и грязи на ремень сокращает срок его службы.

Итак, если вы выявили, что заменя ремня необходима, приготовьте следущие инструменты: головка "на 10", "на 17", отвертка, новый ремень.

  1. Откручиваем переднее правое колесо и пластиковый брызговик моторного отсека. Далее головкой "на 17" за болт крепления шкива привода генератора необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке...
    проворачиваем вал
  2. ...до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. "Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-2108/2109/21099"). Зафиксируйте маховик, чтобы он не проворачивался, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями отвертку, открутите болт крепления шкива привода генератора.
    совмещаем метки
  3. Снимаем шкив привода генератора.
    снимаем шкиф
  4. Ключом "на 17" слегка ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
    ослабляем гайку натяжного ролика ремня
  5. Проворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и сперва снимаем его заднюю петлю с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
    снимаем заднюю петлю ремня
  6. Теперь снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика. Новый ремень устанавливается в обратной последовательности. Проверьте, что установочные метки коленчатого и распределительных валов совмещены. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе петли ремня, заводим переднюю петлю за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик. Для проверки точности установки, провертине коленчатый вал по рабочему направлению два раза и еще раз проверьте совмещение установочных меток.
    заменяем ремень грм и проверяем натяжение

Схема привода распределительного механизма:
Схема привода распределительного механизма ВАЗ-2112/2110/2111
1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - на­тяжной ролик; 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зуб­чатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 - опорный ролик; А - метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установочная метка на крышке масляного насоса; С и F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D - установочная метка на шкиве выпускного рас­пределительного вала; Е - уста­новочная метка на шкиве впуск­ного распределительного вала.

Натяжение ремня ГРМ проверяется в средней части секции между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием инструмента шириной 3 мм с усилием 100±1 Н (10±0,1 кгс) прогиб ремня составлял 5,4±0,2 мм. Натяжение проверяется и корректируется на холодном двигателе, температура которого близка к температуре воздуха в помещение, в котором проводятся работы и находится в диапазоне 15-30 °С.

Натяжение ремня проверяется приспособлением 67.7871.9513(ключ для натяжения ремня привода ГРМ), которое должно быть оттарировано для обеспечения указанных выше параметров по натяжению ремня.

Для выполнения проверки натяжения ремня выверните свечи зажигания и поверните шкив впускного распределительного вала на один оборот по часовой стрелке. Для точной проверки воспользуйтесь инструментом 67.7871.9513 на часте ремня между шкивами распределительных валов и оцените натяжение ремня.

Натяжение ремня корректируется натяжным роликом. Открутите кайку его крепления и выставьте правильное натяжение ремня, затем затяните гайку.



Посмотрите также: Замена ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9 →